Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции Кочубеевского района Ставропольского края

    Родителям на заметку (учитель-логопед МОУ ЦППРК Е.В. Полянская)

    Организация речи значительно влияет на развитие интеллекта ребёнка, на восприятие мира, на развитие речи, логики, мысли. В т.ч. речь является одним из способов воспитания. Важно выражать в речи то, что хотим выразить, не подменяли свои подлинные желания на соответствующие словесные штампы. Мамам нужно стараться чётко выражать свои желания и эмоции, поскольку дети очень чутко чувствуют подвох. Это очень деструктивно влияет на детей, и в целом на всё воспитание. Общие правила:

    1. Говорить надо проще и точнее. Бесконечные монологи детям не доступны для понимания.

    2. Дети не могут оценить иронию, сарказм, сложноподчинённые предложения. У них нет понятия «переносного смысла».

    3. Не задавайте детям неуместных вопросов. Нужно понимать, на что он может дать ответ, а на что не может. Особенно это относится к не говорящим детям.

    4.Лучше идёт изучение речи в группе. Дети, которые вращаются в большом коллективе, значительно лучше разговаривают, имеют значительно меньше логопедических нарушений, по сравнению с детьми, которые общаются только с мамой и папой.

    5. Обращение к детям с просьбой должно быть в утвердительной форме. Если вы что-то утверждаете, то вы должны быть уверены в том, что вы говорите. Иначе вы начинаете путать ребенка. Выша интонация, ваш ум должны именно утверждать. Например, утвердительно звучит: «Мы идём спать». А: «мы идём спать?» - есть сомнение. Это неуместный вопрос.

    6. Грамотно преобразовывайте своё желание в просьбу. Фраза: «не нальёте ли вы мне чаю?» требует ответа «не налью». Лучше сказать «налейте, пожалуйста, чай». Манера часто использовать частицу «не» детей очень сильно путает. Фраза: «я хочу чай» и вовсе не является просьбой, это констатация своего желания и только. Вопрос: «можно ли мне чай?» требует ответа «можно» (или «нельзя»). Это всего лишь вопрос о возможности получить чай, но не побуждение к действию.

    Если мы не поддерживаем этих правил, то мы сильно путаем детей нагромождениями речи. Стараемся следит за своей речью. Успехов Вам!

    • Новости
    • О центре
      • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
      • Официальная информация
      • Учредитель
      • Реквизиты
      • Программа развития МКОУ ЦППРК
      • Самообследование МКОУ ЦППРК
    • Родителям
    • Специалистам
    • Контакты
    • ТМПМК
      • О комиссии (ТПМПК)
      • ТПМПК родителями
      • ТПМПК специалистам
    • Фотогалерея
    • Противодействие коррупции
    • Обращения граждан